|
Нравственное воспитание в школе
Внимание! С 22 по 25 ноября 2006 года в рамках выставки "Пресса России" в 69 павильоне ВВЦ в Москве, куда приглашен журнал "Этическое воспитание", состоится:
1. Научно-методический семинар "Система этического воспитания школьников", 22-го в 16 часов конференц-зал.
2. Методы и формы построения этического диалога со школьниками процессе нравственного воспитание - 23-го в 16 часов конференц-зал.
3. Презентация журнала "Этическое воспитание" - 25-го (суббота) 12 часов, конференц-зал
4. Индивидуальные консультации по тематике журнала и проблемам этического воспитания детей - 25-го в 13 часов конференц-зал
Ждем педагогов, воспитателей, классных руководителей, родителей и всех, кого интересуют проблемы воспитания детей. С вопросами можно обращаться в редакцию журнала: (495) 181-32-24, 246-48-53 (вт. и чт.), сотовый 8-910-471-33-63
Сегодня, когда общество в моральном смятении и налицо дисгармония социальных отношений и ценностных приоритетов, важно найти побудительную основу восстановления нравственных сил общества и приложить усилия к этически выверенным ориентирам воспитания растущего поколения.
Что может здесь сделать школа?
Прежде всего подумать об органичном включении в систему учебно-воспитательного процесса предметов воспитательной значимости, направленных на формирование ценностных ориентаций детей, гуманистического основания их жизнедеятельности, нравственных отношений к окружающему миру, людям и к самим себе. И здесь существенное значение имеют уроки этики, необходимость которых продиктована самой жизнью с её социальными катаклизмами и попранной нравственностью. Наши дети морально дезоориетированы и нуждаются в этических уроках-диалогах о самых важных вопросах человеческого бытия и его жизнеобразующих смыслах. На эти диалоги с растущим и самоопределяющимся человеком важно мобилизовать педагогические усилия и профессиональный поиск, чтобы они стали востребованы и значимы также для учеников.
Насколько богат воспитательный потенциал таких уроков, можно увидеть, лишь введя их в практику образовательных учреждений. Ведь этика, по словам А. Швейцера, область деятельности человека, направленная на внутреннее совершенствование личности, так как это наука о нравственной жизни человека. В этике, считает он, проявляется живое отношение к живой жизни.
Отношение к жизни и человеку как наивысшей ценности и должно стать содержанием курса этики в школе, закладывающего основу этической культуры в подрастающем поколении.
Структурные компоненты разработанной и широко внедрённой в педагогическую практику системы этического воспитания обладают дифференцированным спектром нравственного действия на учащихся, охватывают все аспекты школьной жизни (урок, межурочное пространство, внеурочная деятельность) и, взаимодействуя, создают педагогические предпосылки для формирования и развития этической культуры учащихся.
Журнал "Этическое воспитание" является важнейшим методическим пособием, ориентированным на комплесное использование системы воспитания этической культуры. Журнал
выходит по подписке 2 раза в полугодие. Главный редактор - Шемшурина А. И., д.п.н., лаурет премии Президента РФ в области образования.
Подробно узнать о журнале Вы можете на этом сайте, обратясь к меню.
|