главная страница
сайт об этическом воспитании
покупка методической литературы
 
полезное
VIP-тренинг
NLP-DHE.RU
написать нам


новости
о нас
о журнале
обзор номеров
статьи журнала
подписка на журнал
конференции и семинары
методическая литература
наши фотографии
ссылки
гостевая книга
@llru.net - каталог интернет-ресурсов
Каталог для вашего сайта
Сайтека.ру
Каталог заработка в интернет


HotIndex
"eMIR" - проголосовать за этот сайт!>
Алые паруса
Каталог
лучших сайтов
Catalog
Kaliningrad.net - Деловой справочник Калининграда
UserLine каталог
ГАЛЁРКА каталог ссылок

Украинский портАл
WebList.Ru

Статьи из журнала

На этой странице мы будем периодически публиковать материалы из вышедших номеров журнала.

Нравственное воспитание школьников (методические рекомендации). Из первого номера за 2005 год. Скачать word-файл

Этическая игра как средство формирования нравственных и социальных устремлений ребенка
Кривчинкова Э.Н. педагог-организатор ДДТ «Вдохновение», г. Киров
(из номера 1 за 2005 год)

Формирование этических представлений процесс очень сложный. Приобщить детей к человеческим ценностям и создать на этой основе базис личностной культуры помогают специальные занятия по этике и этическая направленность воспитательных моментов во всей системе обучения.
Ведущей деятельностью детей 7-10 лет является учеба, игра и общение.
Игровая деятельность является универсальным средством для самовыражения, самопроверки, самореабилитации, самоосуществления.

Игра делает ребенка активным субъектом, способствует личностному росту и развитию. У неуверенных, зависимых, робких детей формирует и развивает такое качество как уверенность в своих силах. У несдержанных, стремящихся подчинить, навязать свою волю другим вырабатывает такое качество как саморегуляция.
Поэтому особое внимание я уделяю тем играм, которые научают, закрепляют, тренируют и отражают социальный опыт детей. Педагогу необходимо иметь представление об уровне нравственных, интеллектуальных и эстетических качеств у ребенка.

Этическая игра — это игра, во время которой происходит внутренний диалог и нравственный выбор ребенка. Таким образом, этическая игра позволяет педагогу диагностировать все эти качества и выбрать правильные пути в решении выявленных проблем.
При проведении этической игры я большое внимание уделяю следующим моментам:
- готовлю место проведения игр;
- подбираю качественный дидактический, наглядный и словесный материал;
- стараюсь обеспечить одновременное удовлетворение ведущих потребностей ребенка:
познания, общения, игры и самоутверждения; - провожу игру живо, при необходимости импровизирую.

Я убедилась на собственной практике, что любая игра может носить этический аспект. Все зависит от того, какая будет дана инструкция к выполнению задания. Совершив экскурсию по «Музею трудных вопросов», вы сможете сами убедиться в этом.
Итак, я приглашаю вас в «Музей трудных вопросов». Сегодня мы посетим один из залов этого музея, в котором собраны вопросы и задания на тему «Честность, доброта и милосердие». Вам известны такие качества характера? А хотите узнать, насколько вы сами честны, добры и милосердны? Тогда давайте пройдем в зал и познакомимся с его экспонатами.

Перед вами пять экспонатов: «Тумба честности», «Волшебный стул», «Панорама поступков», «Оцени ситуацию», «Законы коллектива». На каждом экспонате вы видите знаки: восклицательный, вопросительный и многоточие. Восклицательный – было легко отвечать на вопросы; вопросительный – было трудно отвечать; многоточие – долго думал над ответом. После выполнения каждого задания, напишите свое имя на том знаке, который подходит к вашему состоянию во время ответа.

Задания №1: «Тумба честности».
Инструкция: выбрать один из предложенных вопросов, встать на «Тумбу честности» и ответить на него.
Комментарий: перед выполнением задания спросить у детей, что такое честность. Можно предупредить их о том, что если они не хотят отвечать правду на заданный вопрос, то лучше промолчать, чем сказать неправду.

Задание №2: «Волшебный стул»
Инструкция: сесть на стул и послушать мнение коллектива о себе.
Комментарий: перед выполнением задания напомнить детям, что говорить правду о себе легче, чем выслушивать ее от других. Важно настроить детей на положительные высказывания и не заставлять ребенка садиться на «Волшебный стул», если он этого не хочет.

Задание №3: «Панорама поступков»
Инструкция: выбрать 10 плохих и 10 хороших поступков.
Комментарий: попросить детей прокомментировать свои ответы, заострить внимание на поступках, несущих угрозу жизни.

Задание №4: «Оцени ситуацию»
Инструкция: прослушать ситуацию и сказать, какими качествами характера обладает герой. Комментарий: попросить детей поставить себя на место обиженного и высказать свои чувства.

Задание №5: «Законы коллектива»
Инструкция: подумайте вместе и решите, какие законы важно соблюдать каждый день, чтобы всем нам было хорошо и приятно, чтобы ни у кого не портилось настроение?
Комментарий: можно взять с детей обещание выполнять те законы, которые они выбрали и каждый месяц поощрять тех, кто ни разу не нарушил их в течение определенного времени. Перед тем, как мы простимся с музеем трудных вопросов, давайте еще раз посмотрим на знаки, которые находятся на экспонатах и подумаем, какие качества характера нам нужно развивать.

Оцените этот сайт:

Hosted by uCoz